Life with Reiki

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Life with Reiki » РЕЙКИ » Рэйки в Восточном мире


Рэйки в Восточном мире

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Рейки открыл и совершенствовал доктор Микао Усуи, который был, среди прочих занятий, будцийским монахом. Он родился 15 августа 1865 года в небольшой японской деревушке Таньяй (район Ямагата префектуры Гифу), расположенной недалеко от современной Нагои. Усуи много путешествовал и занимался исследованиями, поэтому некоторые считали его выходцем из богатой семьи. Хотя для Японии это было бы обычным явлением, в данном случае такие предположения не подтвердились. Интуиция мне подсказывает, что свои путешествия и исследования он проводил, ведя жизнь странствующего монаха, успех которого больше зависит от личной инициативы, гибкости и божественного про видения, чем от поддержки, которую может обеспечить богатство.

Нам известно, что в юные годы он изучал кико в буддийском храме Тэндай на священной горе Курама, к северу от Киото. Кико - это японская версия цигун, дисциплина, предназначенная для улучшения здоровья посредством медитации, дыхательных практик и медленных физических упражнений. Она фокусируется на использовании Ки, или жизненной энергии, и включает методы лечения с помощью наложения рук.

При использовании метода Кико  вначале с помощью упражнений создается источник целительной энергии, и только потом эта энергия может быть использована для лечения. Кроме того, целитель подвержен истощению, поскольку может использоваться также его личная энергия. Юному Усуи очень хотелось узнать, не существует ли метода лечения, который не требовал бы накопления целительной энергии вначале и не приводил бы к истощению в конце. Это был серьезный вопрос, он сыграл роль семени, попавшего в пытливый ум юноши, семени, которое прорастало незаметно, пока вдруг не принесло, уже в зрелом возрасте, самый богатый урожай.

В поисках знаний Сэнсэй Усуи объездил всю Японию, Китай и Европу. Его целью было изучение и исследование самых разных областей, включая медицину, психологию, религию и духовное развитие. Благдаря своим повышенным психическим способностям, он смог присоединиться к метафизической грyппе под названием Рэй Дзuуту Ка, где продолжил свое изучение духовного мира. Обладая постоянной неослабевающей тягой к знаниям, он смог создать основу, позволившую ему понять смысл удивительного благословения, которое пришло к нему годы спустя.

Образование и хорошо организованный ум Усуи помогли ему получить работу секретаря в Сuнпей Гота, затем должность начальника отдела здоровья и благосостояния, а позднее - мэра Токио. Одним из преимуществ работы в должности секретаря была возможность завязать знакомство со многими влиятельными людьми по всей Японии. Эти контакты позволили ему организовать собственный бизнес, а потом стать преуспевающим бизнесменом.

2

Некоторое время его дела шли хорошо, но в 1914 году ситуация изменилась. Тогда, обладая некоторыми знаниями буддизма, Усуи решает стать буддийским монахом. Сосредоточившись на религиозной практике, он напряженно работает. Но, в конце концов, он возвращается на гору Курама, где учился еще будучи мальчиком. Он принимает решение провести на горе двадцать один день в полном уединении. Там он постится, молится и медитирует. В его программу вполне могла входить медитация, стоя под небольшим искусственным водопадом, когда поток воды низвергается на голову. Такую медитацию практикуют на горе Курама по сей день! Задача ее - очистить и открыть макушечную чакру.

К концу его уединения, предпринятого в марте 1922 года, через его макушку вошел прекрасный могучий духовный свет, и он испытал сатори, или просветление. Этот свет был энергией Рейки, пришедшей к нему в виде особой настройки. После этого его осознание значительно расширилось, и он понял, какая великая сила вошла в него. Он знал, что это была та сила, которую он хотел иметь еще тогда, когда ребенком изучал целительство на горе Курама. Его радости не было предела.Теперь он знал, что может лечить других людей, не истощая собственной энергии.

Сэнсэй Усуи сначала использовал Рейки для себя, а потом для членов своей семьи. В апреле 1922 года он переехал в Токио, где основал общество «Усуи Рейки Риохо Гаккай», что в переводе означает «Общество Усуи по лечению методом Рейки». Кроме того, он открыл клинику в Харадзюку, Аояма, недалеко от усыпальницы Мэйдзи в центре Токио, и начал вести группы по обучению Рейки и предоставлять лечебные сеансы Рейки.

Позднее он разработал шесть уровней, или ступеней обучения (согласно Фумио Огава). Он нумеровал свои уровни в обратном порядке по отношению к тому, что принято у нас, на Западе: первый уровень был уровнем номер шесть, а самый высокий - уровнем номер один. (Первые четыре уровня, то есть уровни 6-3, соответствуют Рейки - 1 по классификации госпожи Такаты. Она объединила все четыре уровня в одну ступень. Именно поэтому для своего первого уровня она дает четыре настройки - по одной на каждый уровень.) Первые четыре уровня были названы Содэн, или начальный уровень; пятый уровень был назван Окудэн, или Внутреннее учение, и был разделен на Окудэн Дзэнки (первая половина) и Окудэн Коки (вторая половина); уровень мастера был назван Синпидэн, или Обучение таинству.

Следует отметить, что Сэнсэй Усуи не использовал слова «мастер», И В Японии оно вообще не используется. Этот титул был введен Хавайо Такатой в 1970 году, когда она начала обучать уровню Синпидэн. Разумнее было бы не использовать этот термин, так как в духовной практике «мастером» называют того, кто достиг просветления, что на этой планете удается лишь очень немногим. В Рейки уровень Синпидэн просто передается от учителя ученику, при этом от ученика не требуется не только просветления, но даже того духовного развития, которого достигает просветленный Мастер. Ведь когда люди впервые слышат о Рейки и об уровне мастера Рейки, некоторые, считая, что мастер Рейки сравним с духовным мастером, или просветленным Мастером, составляют неправильное представление о духовном состоянии мастера Рейки. Кроме того, некоторые стремятся стать мастерами Рейки ради самого статуса, а не для того, чтобы передавать Рейки другим людям.

3

Если бы на Западе уровень Сuнпuдэн продолжали называть «уровнем Сuнпuдэн» или просто уровнем учителя Рейки, вокруг Рейки не возникало бы столько захватывающих для эго иллюзий, как было в 70-е и 80-е годы, когда на Западе впервые стали обучать уровню мастера.

Сэнсэй Усуи продолжал давать уроки и лечебные сеансы в токийской клинике, но в 1923 году мир и гармония были нарушены страшным Кантийским землетрясением, одним из самых жестоких и опустошительных землетрясений, обрушивавшихся на Японию. Погибло более 140000 человек Тысячи зданий были разрушены, еще больше уничтожены разбушевавшимися пожарами.

Тысячи людей лишились крова, улицы заполнились больными и калеками. Редкий человек не был травмирован эмоционально. Потребность в Рейки возросла до невероятных размеров, и Сэнсэй Усуи со своими учениками работали день и ночь, чтобы помочь как можно большему количеству пострадавших. В 1925 году он открыл в Накано, Токио, значительно большую клинику и стал ездить по всей Японии, неся знания о Рейки. Еще несколько лет после землетрясения потребность в лечении была очень высокой, и за это время Сэнсэй Усуи обучил Рейки более двух тысяч учеников и выпустил шестнадцать учителей.

Сэнсэй Усуи не хотел, чтобы Рейки  превратилось в исключительную практику для небольшой группы людей или чтобы оно могло каким-то образом контролироваться или ограничиваться. Он хотел, чтобы оно было доступно каждому и распространилось по всему миру. Он учил, что Рейки - это путь, позволяющий любому человеку испытать Божественное, а это повысит готовность людей работать вместе, чтобы соз¬дать лучший мир.

Сэнсэй Усуи умер 9 марта 1926 года, после удара, который случился, когда он вел группу Рейки в Фукуяме. Он похоронен у храма Сайходзи в Сугинами-Ку, Токио. Его ученики воздвигли рядом с могилой большой мемориальный камень с прекрасной надписью, в которой описывается жизнь Сэнсэя Усуи и его работа с Рейки.

4

В то время, когда Сэнсэй Усуи открьл Рейки, уже обучали многим другим способам лечения наложением рук. Согласно Тоситака Мотидзуки, Морихей Танака применял технику лечения Тайрейдоу, а Тосихиро Эгути, который, прежде чем создать собственную группу, обучался у Сэнсэя Усуи, основал Тенохира-Рёуmи-Кенкюкаи, что означает «Ассоциация по изучению лечения с помощью ладоней». Кроме того, Эгути писал книги по лечению, найти которые теперь довольно трудно. Тивакэ Мацумото создал общество Дзинmаи-Рагиум-Гаккай, что значит «Излучение человеческого тела». Таикан Нишимура основал религиозную группу Синноукёу-Хонин, его метод бьm назван Синноукёу-Сёкусу-Сикоу Зиохо, что переводится как «Метод исцеления фиолетовым светом». Кроме того, в Японии возникли две новые религии - Махи Кари и Дзёхрей, обе - вокруг лечения с помощью рук. Интересно, что обе они использовали тот же символ, который был выбран Сэнсэем Усуи в качестве символа мастера. Я не знаю, существует ли какая-то связь между этими системами лечения, но их почти одновременное возникновение свидетельствует о внезапном появлении по всей Японии повышенного интереса к лечению именно в то время, когда Сэнсэй Усуи открыл Рейки.

После смерти Сэнсэя Усуи президентом Усуи Рейки Риохо Гаккай стал господин Д. Усида, именно его инициативой было создание мемориала Усуи и высеченной на нем надписи. Ниже приведен список президентов Усуи Рейки Риоmо Гаккай и примерные даты их службы*.

5

Президенты Уcyu Рейки Рuохо Гаккай

Доктор Микао Усуи                      1922-1926

Господин Дзюдзабуро Усида        1926-1935

Господин Канити Такетоми          1935-1960

Господин ВсихаруВатанабе     -1960

Господин Хоити Ванами                        1975

Госпожа Кимико Кояма           1975-1999

Господин Масаёси Кондо          1999 - по сей день

Привожу также фамилии семи из шестнадцати учителей, обученных Сэнсэем Усуи. Этот список явился результатом тщательных поисков, проведенных Франком Арджавой Петтером и Дэйвом Кингом.

Тосихиро Эгути

Илити Такетоми

Тоёити Ванами

Ёсихару Ватанабэ

Кодзо Огава

Дзюдзабуро Усида

Тюдзиро Хаяси

Вас может удивить, что доктор Тюдзиро Хаяси, несмотря на полученную от Усуи степень Сuнпuдэн, никогда не был президентом Усуи Рейки Риохо Гаккай. После смерти Усуи доктор Хаяси порвал с Гаккай и создал собственную ассоциацию. Он вел подробные записи всех проводившихся сеансов лечения и разработал собственный стиль Рейки, со специальными позициями для рук, предназначенные для лечения различных болезней. Хотя доктор Хаяси был уважаемым мастером Усуи Рейки и президентом созданной им организации, он никогда не был Гроссмейстером системы Усуи. По сути, этот титул никогда не был частью системы Усуи Рейки.

*Эти даты получены исходя из того, что президент занимал эту должность вплоть до своей смерти.

Вильям Ли Рэнд


Вы здесь » Life with Reiki » РЕЙКИ » Рэйки в Восточном мире